Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
«Тайная вечеря» — самое зрелое и законченное произведение Леонардо. В этой росписи мастер избегает всего того, что могло бы затемнить основной ход изображенного им действия, он добивается редкой убедительности композиционного решения. В центре он помещает фигуру Христа, выделяя ее просветом двери. Апостолов он сознательно отодвигает от Христа, чтобы еще более акцентировать его место в композиции. Наконец, в этих же целях он заставляет сходиться все перспективные линии в точке, непосредственно расположенной над головой Христа. Учеников Леонардо разбивает на четыре симметрические группы, полные жизни и движения. Стол он делает небольшим, а трапезную — строгой и простой. Это дает ему возможность сосредоточить внимание зрителя на фигурах, обладающих огромной пластической силой. Во всех этих приемах сказывается глубокая целеустремленность творческого замысла, в котором все взвешено и учтено…" В рамках года Леонардо предлагаем поговорить о секретах фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» вместе с художником, дизайнером Галиной Шкоркиной.
Признанным шедевром мирового искусства считается фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в трапезной миланской церкви Санта-Мария делла Грацие. Художник выбирает кульминационный момент Тайной вечери, когда Христос говорит ученикам: «Один из вас предаст Меня». Перед зрителем раскрывается сложный внутренний мир человека, его мысли и переживания.
Прямо посередине прямоугольного стола (именно это место считается почётным) Леонардо да Винчи располагает фигуру Христа, выделяя её на фоне светлого дверного проёма. Он вслушивается в речи двенадцати апостолов, сидящих по обе стороны от него. Вглядитесь в лицо Иисуса, которое так долго художник не решался написать. Почему оно так грустно и спокойно? Может быть, потому, что ему хорошо известна дальнейшая судьба? И он смиренно готов принять её?.
Да, не величественный божественный образ являет фигура Спасителя, так хорошо нам знакомый по многим произведениям искусства, а олицетворение любви, милосердия и кротости.
А что же ученики? Каждый из них по-своему откликается на происходящее событие, у каждого — свой ответ на слова Христа. Их лица, позы и жесты выражают почти все человеческие эмоции — от смятения до печали, от удивления до гнева, от неверия до глубокого потрясения. Вопреки сложившейся традиции Леонардо размещает Иуду среди верных и преданных ему учеников. Представленный в резком повороте, он со страхом смотрит на Христа и судорожно сжимает кошель с тридцатью сребрениками. Его затенённый, грубый, уродливый профиль контрастирует с ярко освещённым прекрасным лицом Иоанна.
Да, невозможно оторвать глаза от этой фрески: так она значительна и прекрасна. И становится понятным, почему Леонардо да Винчи готовился к её созданию около двадцати лет, почему сделал к ней так много набросков и эскизов, почему настолько медленно продвигалась его работа. Об этом и многом другом расскажет член союза художников России Шкоркина Галина Паисьевна.